10 декабря 2017 г.

влияние интернета на формирование личности современного подростка



                                                         Авторы: Губеладзе Никита
                              

                                            СОДЕРЖАНИЕ

Введение.
1.     Психолого-педагогические  особенности подростков в процессе  развития личности сетью интернет.
2.     Как интернет влияет на развитие личности подростков и проблема интернет-зависимости.
3.     Эффективные  формы и методы защиты от негативного влияния интернета на развитие личности подростков.
Заключение.


ВВЕДЕНИЕ

     Живя  в современном мире, мы постоянно  сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Компьютерные сети, как вид телекоммуникации - принципиально новый пласт социальной реальности. Наиболее широкое распространение, в наше время, получила компьютерная сеть Интернет, так же известная под названием "Всемирная паутина". То, что средства массовой информации оказывают огромное влияние на личность и, зачастую полностью, формируют общественное мнение, непреложный факт. Мы каждый день получаем новости и информацию, которая процентов на семьдесят не подлежит проверке. Мы однозначно не всегда можем сказать себе "Да, я там был, это правдивая информация", и поэтому должны просто принимать такие новости на веру, формируя свое мнение из увиденного или услышанного, что, к сожалению, не всегда бывает правдиво. Подрастающее поколение формирует свои мнения большей частью благодаря Интернету; взрослые люди, читающие газеты и считающие просмотр ежедневных телевизионных новостей обязательным, очень большой процент информации, поступившей к ним и переработанной в разговорах с семьей, друзьями или коллегами, постепенно начинают считать мнением собственным. Итог таков - средства массовой информации и коммуникации формируют практически восемьдесят процентов личного и общественного мнения. Молодежь - это такая социальная группа, которая по максимуму использует средства интернета и жадно черпает информацию разного содержания. Потому что молодые люди очень любознательны, и хотят быть в курсе всех событий, происходящих не только в их городе, но и во всём мире. Молодежь  проявляет заинтересованность информацией и это - факт. Все это определяет актуальность данного  исследования и позволяет выделить существующие противоречия между тремя  возможными взаимосвязанными методологическими  подходами:
   Теоретическим, который предполагает изучение влияния средств массовой информации на формирование личности детей и подростков;
   Историческим, который предполагает привлечение  значительного материала для  характеристики в конкретных условиях;
    Практическим, который предполагает характеристику изучения влияния средств массовой информации на формирование личности детей и подростков с помощью психологического исследования.
   Цель моей работы: Изучить влияние интернета на формирование личности подростков.
     Для того чтобы изучить влияние интернета на формирование личности детей и подростков с помощью методов психологического исследования необходимо:
1.     Выявить ценность ориентации личности.
2.     Определить  положительное и отрицательное  влияние на развитие личности.
3.     Изучить методы защиты от негативного влияния интернета на развитие личности подростков.




















ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СЕТЬЮ ИНТЕРНЕТ.

     Подросток - это развивающая личность, ищущая ответы на жизненно-необходимые для  него вопросы: "Кто я?", "Зачем я?", "Для кого я?" и "Каков я?". В подростковом возрасте индивид выходит на качественно новую социальную позицию, в это время формируется его сознательное отношение к себе как к члену общества. Следовательно, от того, как протекает социальная ориентация в этот период, зависит очень многое в формировании социальных установок человека.
          Для каждого возрастного периода  характерен ведущий тип деятельности, и именно он оказывает существенное влияние на формирование определенной иерархии мотивов, на развитие процесса целеполагания. Для подросткового возраста характерна деятельность, направленная на усвоение норм взаимоотношений, в большей степени со сверстниками. Эта сторона жизни индивида получает выражение в общественно полезной деятельности, отвечающей мотивационно - потребностной сфере личности подростка, реализуется его потребность в самоопределении, в самовыражении, в признании взрослыми его активности. В этот период развития личности складываются наиболее благоприятные условия для проявления и закрепления общественной сущности человека.
       Подростковый  возраст относится к критическому периоду психического развития. Остро  протекающий психический перелом  обусловливает его исключительную сложность и противоречивость. В  возрастной физиологии критические  периоды рассматриваются с точки зрения возможности нарушения нормального хода развития, а в психологии этим термином обозначается чувствительность ребенка к формированию воздействий. В отличии от стабильных, критические периоды являются поворотными пунктами развития, когда в относительно короткий промежуток времени происходят кардинальные сдвиги в формировании личности.Известно, что важнейшим психологическим новообразованием данного возраста является становление самосознания. Важным признаком, характеризующим самосознание подростка, считается чувство взрослости. Таким образом, подросток ставит себя в ситуацию взрослого в системе реальных отношений.
    Итак, психологические  особенности возраста определяются комплексом обстоятельств, прежде всего  общественными условиями и образом жизни подростка, воспитанием и характером его практической деятельности. В этот период происходит поиск новой деятельности. И от того, какая деятельность станет ведущей в жизни подростка, зависит становление его личности.
    Личность  формируется, главным образом, в деятельности, через отношения с другими людьми, коллективом, обществом. Процесс формирования личности - это процесс усвоения индивидом опыта общественной жизни. Начиная с момента рождения человека и на протяжении всей его жизни те или иные стороны личности постоянно находятся в развитии.
    Процесс формирования личности продолжается практически  всю жизнь с разной степенью интенсивности. Наиболее интенсивно человек формируется  до 18 лет, момента наступления совершеннолетия, именно на этом этапе развития усваиваются необходимые знания и правила поведения в обществе. Конвенция ООН "О правах ребенка" определяет любого человека, не достигшего возраста 18 лет, как ребенка. Действующее Российское законодательство определяет ребенка в возрасте до 14 лет как малолетнего, а с 14 до 18 лет как несовершеннолетнего.
   Личность  человека - это понятие, выражающее социальную сущность лица, комплекс характеризующих  его признаков, свойств, связей, отношений, его нравственный и духовный мир, взятые в развитии, во взаимодействии с социальными и индивидуальными жизненными условиями. Можно выделить четыре основные стороны личности:
   1. Физические  свойства: пол; возраст; особенности  физической конституции и др.
2. Социальные  свойства: к ним относятся проявления в различных сферах общественной жизни: труде, учебе, семье и др.
4. Психологические  свойства: к ним относятся: направленность личности (т.е. основная жизненная ориентация); мировоззрение (система взглядов на жизнь); интересы; устойчивая система мотивов поведения; моральные ценности принципы и нормы, которыми личность практически руководствуется в своей деятельности; правосознание данной личности; нравственные навыки и привычки личности; характер и уровень потребностей. Период несовершеннолетия является особым в формировании личности человека. Определённый уровень сознания и социального развития, достигнутый несовершеннолетними в этом возрасте, позволяет предъявлять к ним требования, сообразовывать своё поведение с правилами, установленными в обществе. Именно в этом возрасте наступает как административная, так и уголовная ответственность за совершение правонарушений. В то же время формирование несовершеннолетнего как личности ещё не является законченным и продолжается.
     Можно сказать, что "несовершеннолетний - это временной срез личности человека, находящегося в стадии формирования, с частично уже сформировавшимися  в предыдущий возрастной период свойствами".




















Как интернет влияет на развитие личности подростка

    Возможностей  использования сети огромное количество.
Во-первых, подростки испытывают потребность в общении со сверстниками, во множестве контактов, новых знакомств, возможности обмениваться информацией. Эту потребность они реализуют через "чаты", "форумы" и электронную почту. Многих привлекает возможность общаться от разных лиц (бесплатные электронные адрес можно зарегистрировать на любую вымышленную фамилию и имя), многие подростки компенсируют в Интернете недостаток общения в повседневной жизни, используют Сеть как способ самоутверждения. Во-вторых, Интернет позволяет подросткам получать информацию, которую они хотят получить, а не то, что им навязывают средства массовой информации, к которым постепенно они теряют доверие. Степень доверия к информации представленной в сети несколько выше, так как там они могут найти намного больше информации по одному и тому же вопросу.  Постепенно человек учится работать с информацией, а нельзя недооценивать это умение в современном информационном обществе, если вы ему поможете, то окажите большую услугу на будущее. Интернет, как и любая технология, должна помогать человеку в преодолении его конкретных проблем и решении конкретных задач. Работа с информацией становится главным содержанием профессиональной деятельности в информационном обществе, необходимым компонентом информационной культуры.
   Стоит обратить внимание на специфичность  формы подачи информации в Интернет, она может быть вырвана из общего образовательного контекста, что часто не дает знания и понимания. После простого наблюдения за образами появляются разрозненные факты, эмоциональные отклики и отдельные звуки, которые не имеют никакой структуры. В отличие от книги, которая заставляет думать, преобразовать слова в идеи и доводы, служит для изменения модели видения мира, при мультимедийной подаче информации возникает трудность формулирования того, что представлено.
   В связи с этими тенденциями  необходимо научить детей совмещать  работу в Сети с другими видами познавательной активности. Только в этом случае образовательный потенциал Сети может быть использован полностью.
Если человек обладает всеми перечисленными ниже умениями, то он работает в Сети осознанно, а не спонтанно, полнее раскрывая образовательный потенциал Интернета:
-  умение пользоваться компьютером, информационными  ресурсами Сети, программными средствами (IE, OE и т.д.);· пользоваться поисковыми системами и каталогами;
-  целенаправленно  находить нужную информацию;
-  понимание  адресной направленности информации, критическое осмысление ее, формирование и обоснование альтернативных взглядов, интерпретация информации;
- умения сохранять и использовать информацию в повседневной жизни,
- перерабатывать и представлять информацию.
   Сегодня наряду с видеоиграми популярным времяпровождением является компьютерная сеть Интернет. Опыт развития мировых открытых сетей, особенно Интернета, позволяют говорить о начале новой эры в развитии средств и систем переработки информации. В таких сетях пользователь воспринимает себя и воспринимается другими как неотъемлемый компонент единого информационного сообщества.
   Одним из негативных эффектов глобальной компьютерной сети является широкое распространение  различной информации сомнительного  содержания. Следует, отметит, что существуют информационные воздействия, прямо угрожающее психическому или физическому здоровью человека. Довольно часто они формируют морально-психологическую атмосферу в обществе, питают криминальную среду и способствуют росту психических заболеваний. Самыми уязвимыми и незащищенными оказываются дети, так они не видят угрозы, которую несет в себе глобальная сеть. Статистика пугает: 9 из 10 детей в возрасте от 8 до 15 лет сталкивались с порнографией в сети, около 17% регулярно заглядывают на запретные ресурсы, примерно 5,5% готовы претворить увиденное там в жизни.
   Отследить всю информацию, что ежесекундно попадает в Интернет, невозможно. Ребенок может случайно зайти на сайт, где ему в красках распишут, насколько приятны на вкус наркотики, какие чудеса творит с организмом алкоголь или как в домашних условиях из подручных средств изготовить настоящую взрывчатку. Даже на доброжелательных на первый взгляд сетевых ресурсах во всплывающем рекламном окне может показаться фотография обнаженного тела. Об этих деталях должен знать педагог и родители каждого ребенка, чей компьютер подключен к Интернету. По результатам недавнего опроса, современная молодежь рискует посетить нежелательный сайт, скачать нелегальное программное обеспечение или ввязаться в общение с незнакомыми людьми преимущественно при пользовании компьютером дома, а вовсе не в школе, как полагают многие родители. Все дело в том, что ограничения на пользование компьютером в школе гораздо строже домашних запретов родителей. Администрация учебного заведения намного чаще, чем родители, использует программное обеспечение, ограничивающее пользование подростков Интернетом. Поэтому то, что разумно запрещено детям в школе, они с легкостью получают дома ввиду отсутствия внимания со стороны родителей к этому вопросу.
   Плюсы интернета состоят в том, что  сеть предлагает образовательный и  полезный опыт, правильное использование  которого может улучшить их успеваемость в школе или институте. Но и  здесь есть свои недостатки, такие  как неточные данные, а также неподходящие для детей и подростков в области информации.
 Рассмотрим  подробнее, что плохого может  приключиться с подростком, если бесконтрольно  оставлять его во Всемирной паутине:
Существуют  сайты, посвященные порнографии, пиротехнике, суициду, обсуждению действия тех или иных наркотиков. Отсюда может последовать увлечение всеми этими угрожающими их здоровью вещами.
  Встреча с опасными людьми в чатах или  других областях. По статистике, это  самый большой риск. Подростки  могут войти в такие не желательные для них компании, как радикальные политические группы, сатанинские культы, сетевые "оргии". Эти группы существуют и в реальном мире, но принимать участие в их сборищах подростку намного легче, сидя за компьютером у себя дома.
  Вовлечение  в азартные игры. Даже простые игрушки наносят непоправимый вред, занимая у ребенка подавляющую часть времени, отвлекая его от занятий и спокойного отдыха, вредя психическому и физическому здоровью. Подростки сами могут представлять опасность, начав через Интернет угрожать людям и нарушать закон. Невозможно запретить ребенку выходить в Интернет, но предотвратить негативные последствия неграмотного и неразумного пользования им в наших силах, для этого нужно научить его правильно вести себя в сети.
  В настоящее время Интернет представляет собой "мир" параллельный нашему, в котором достаточно много полезного для пользователей, но также в сети очень много отрицательного. Человек, "входящий" в первый раз в сеть обычно получает хорошее впечатление об Интернете. Но первое впечатление обманчиво! И понимаешь это со временем. Чем больше работаешь в Интернете, тем больше видишь в нём не только плюсы, но и минусы. Но, к сожалению не все могут понять и осознать, как Интернет заполняет наше сознание. И отличить то, что хорошо, а то, что плохо, уже не можем.
   Как известно, любая деятельность направлена на удовлетворение потребностей. Спектр базовых потребностей современного подростка достаточно широк. Помимо жизненно необходимых (физиологических  и безопасности), среди них важное место занимают социальные потребности (общения, любви, признания) и потребности, связанные с развитием личности (познания, понимания, самореализации).
  Исследование "Фонда Развития Интернет", проведенное  Г.В. Солдатовой, О.С. Гостимской, Е.Ю. Кропалевой позволило определить круг потребностей, которые подростки удовлетворяют с помощью Интернета. Среди них: потребность в автономии и самостоятельности (в процессе социализации эта потребность предполагает, в первую очередь, стремление к независимости от родителей); потребность в самореализации и признании; потребность в признании и познании; удовлетворение социальной потребности в общении, в принадлежности к группе по интересам, в любви; потребность в обладании; познавательную потребность, также владение новыми знаниями способствует достижению признания со стороны сверстников и самореализации. В результате использования Интернета возникает ощущение полного контроля и владения ситуацией, что удовлетворяет потребность в безопасности - одну из базовых в системе потребностей человека.
  Будет не лишним повторить  простые и хорошо известные аспекты  взросления, чтобы лучше понять, почему подростки проводят свое время  в таком странном и необычном  месте, как киберпространство.
  Идентификация. Подростки пытаются определиться со своим местом в окружающем мире. Они задают себе "общемировые" вопросы: Кто Я? Зачем я живу? Это вопросы, ответы на которые очень трудно дать и некоторые могут быть найдены в киберпространстве.
   В процессе взросления человек знакомится с различными аспектами интимных отношений, в особенности с противоположным полом. Он ищет друзей и компании, где он мог бы испытать чувство принадлежности группе. Все эти отношения являются важной частью идентификации личности. Киберпространство предоставляет ему неисчислимое количество людей и групп, объединяющих своих членов по интересам, ценностям склонностям.
   Сепарация от родителей и семьи. Поиски подростками  своего места в жизни и выстраивание отношений с другими людьми идут рука об руку с желанием отделиться от родителей. Подросток хочет быть независимым и делать то, что он хочет. Но в то же время он не хочет полностью отделяться от родителей. И тут интернет предоставляет уникальную возможность. Хочешь знакомиться с новыми людьми, делать захватывающие вещи, открывать мир? Хочешь остаться дома с родителями? Интернет позволяет это делать одновременно.
    Известно, что психология подросткового возраста тесно связана с проблемой "отцов  и детей". По результатам исследований Р.Ф. Теперик в семьях подростков, характеризующихся патологической зависимостью от компьютерных игр, выявлена специфика семейных коммуникаций: матери проявляют черты либо гипер-, либо гипопротекции, для отношений с отцом характерна эмоциональная дистанция, наблюдаются феномены созависимости и патологические поведенческие паттерны. Это способствовало возникновению у подростка ощущения изолированности, и в дальнейшем приводило к проблемам адаптации в коллективе сверстников.
   Подрастковый  возраст - это сложный и фрустрирующий  период жизни, проходящий под давлением школы, семьи и друзей. Что делать подростку со своими переживаниями, особенно когда они усилены гормональной перестройкой организма? Ему нужно избавиться от фрустраций и он может попытаться это сделать в анонимном, свободном от ответственности киберпространстве.
   Факторы риска формирования Интернет - зависимости связаны со следующими личностными особенностями подростков: склонностью к поиску новых ощущений, агрессивностью и тревожностью, асоциальными копинг+- - стратегиями, эмоциональной отчужденностью, низкой коммуникативной компетентностью и др. Поэтому все подростки-пользователи пойманы одной сетью и находятся в одной группе риска.
     Сегодня человечество столкнулось с проблемой  последствий связи "компьютер-психика". В данный момент уже не вызывает сомнений тот факт, что воздействие, которое Интернет может оказать на личность пользователя, является глубоким и системным. А.Е. Войскунский с соавторами, подводя итог начальному этапу психологических исследований Интернета, указывает, что влияние на личностное развитие информационных технологий не может быть однозначно квалифицировано как положительное или отрицательное: наряду с негативными трансформациями личности при, так называемой, Интернет-аддикции, существует возможность позитивного развития отдельных способностей. Да, в цепочке "подросток - компьютер - интернет" возможно два варианта развития их взаимосвязи: "положительный" и "отрицательный". Во втором случае при частом использовании компьютера и интернета возникают психологические проявления интернет-зависимости, которая выражается в большом количестве проблем поведения и контроля над влечениями, и в итоге к изменению личности в целом.
   В связи с поставленной задачей  постараемся систематизировать  и обобщить немногочисленные данные о трансформирующим влиянии зависимости от Интернета на личность подростка, а также постараемся ответить на вопрос, почему именно подростки оказываются на сегодняшний день в основной группе риска формирования новой формы аддиктивного поведения (количество интернет-зависимых подростков в разных странах колеблется от 1,4% до 17,9%).




Об Интернет зависимости говорить модно, но можно ли сравнивать Интернет с наркотиком? Не лучше ли использовать термин "привыкание" к Интернету? Что такое зависимость и чем она отличается от привыкания? Зависимость может быть вызвана наркотиком и означает, что некоторый агент, с которым вы контактируете, агрессивен по отношению к вам, и вы попадете в зависимое от него положение без различия того, что вы думаете на его счет, и как вы к нему относитесь. Таких агентов весьма мало. Самый простой пример - это героин. Вы можете относиться к нему как угодно, но если пару раз вы вступите с ним в контакт, то ваша жизнь начинает зависеть от его наличия. А привыкание - это нечто совершенно иное. Привыкание означает, что то, с чем вы соприкасаетесь, лишено явно выраженной кодирующих, зомбирующих или программирующих свойств, оно нейтрально по отношению к вам. Привыкнуть можно к чему угодно: к кофе, к теплому дождю, к мексиканским телесериалам. Можно привыкнуть и к интернету.
Но проблема существует. 2% ребят всё же зависят от интернета. Эта зависимость сродни зависимости игрока от казино. Для некоторых людей та или иная азартная игра становится смыслом жизни, лейтмотивом их существования. А ведь десятки миллионов людей по всему миру ежедневно проводят в игровых залах все свое свободное время. Это не значит, что они зависимы, они так отдыхают, а вот среди них встречаются уже и патологические случаи. С интернетом то же самое. Но об интернет -зависимости можно говорить только тогда, когда человек использует Интернет не меньше 1 года.
   Интернет-зависимость  способствует формированию целого ряда психологических проблем: конфликтное  поведение, хронические депрессии, предпочтение виртуального пространства реальной жизни, трудности адаптации в социуме, потеря способности контролировать время пребывания за компьютером, возникновение чувства дискомфорта при отсутствии возможности пользования интернетом.Используя Интеренет, подросток вместо стремления "думать" и "учить" предпочитает "искать". Многие дети открыто признают, что очень часто посещают запрещенные родителями сайты. При этом у них возникает иллюзия вседозволенности и безнаказанности. Это побуждает нарушать права человека, а иллюзия безнаказанности может оказаться ловушкой и иметь серьезные последствия в реальной жизни.
   Интернет-аддикция почти единогласно признается негативным направлением трансформации личности, преобразования деятельности (ее мотивационных, целеобразующих и операциональных составляющих), опосредствованной взаимодействием с Интернетом.
  Рассмотрим  конкретные разновидности опосредствованной  Интернетом деятельности, которые потенциально способны вести к глобальным личностным преобразованиям. Можно выделить три основных вида:
Познавательная - увлеченность познанием в сфере  программирования и телекоммуникаций  или, как крайний вариант, хакерство;
Игровая - увлеченность компьютерными играми и, в частности, играми посредством Интернета или, как крайний вариант, т. н. игровая наркомания;
Коммуникативная  - увлечение сетевой коммуникацией  или, как крайний вариант Интернет-аддикция, в том числе зависимость киберсексуальная.
   Перечисленные последствия применения информационных технологий в виде глобальных преобразований личности лишь в незначительном объеме стали предметом фундаментальных  исследований, в силу чего нижеследующий  анализ носит характер постановки проблемы.
   В наиболее расширительном понимании  к проявлениям зависимости от Интернета относят не только зависимость  от социальных применений Сети, но и привязанность к азартным играм в Интернете, электронным покупкам; страсть к навигации по WWW; пристрастие к сексуальным применениям Интернета. Драматизм последнего вида зависимости заключается в том, что он настигает подростков в переходном возрасте, либо это момент полового созревания, и тогда у подростка формируется асоциальное представление о сексе, что может отложить отпечаток на всю жизнь.
    Таким образом, Интернет является привлекательным  в качестве средства ухода от реальности за счет возможности анонимных социальных интеракций. Особое значение здесь  имеет чувство безопасности и  сознание своей анонимности при  осуществлении интеракций. Во-вторых, это возможность для реализации каких-то представлений, фантазий с обратной связью. И последний пункт - это неограниченный доступ к информации - информационный вампиризм.
  Существует  мнение, что интернет - зависимость это не официальный диагноз, что она скорее является симптомом других серьезных проблем в жизни личности (например, депрессия, трудности в общении и т.д.). А если учесть, что подростковый возраст наиболее подвержен разного рода отклонения в поведении, то можно сделать вывод, что формирование зависимости от Интернета наиболее вероятно у подростков, а также можно констатировать, что она будет оказывать разрушающие воздействие на личность ребенка. Таким образом, психологические механизмы воздействия информационных технологий на человека должны стать предметом тщательного анализа.

    Роль социальных сетей в развитии детей и подростков чаще всего исследуется с позиции психологии личности и дифференциальной психологии — исследователи пытаются выделить комплекс факторов, объясняющих формирование Интернет-зависимости, а также различные возможности использования социальных сетей. Вокруг проблемы Интернет-зависимости не утихают споры: обсуждаются суть и статус этого феномена, методы диагностики и помощи.
         В настоящее время растет число исследований, посвященных      взаимосвязи между личностными особенностями и риском Интернет-зависимости.
    Особое внимание в данном контексте привлекают социальные сети, среди которых крупнейшей является «Facebook». Данный ресурс охватывает порядка 1,32 миллиардов пользователей по всему миру. В России также популярна сеть «Вконтакте», аудитория которой младше по возрасту. Однако большую часть пользователей социальных сетей составляет именно молодежь — по данным агентства PRT за февраль 2014 г., возраст 86% активных пользователей социальных сетей составлял от 18 до 24 лет. В настоящее время существуют исследования, посвященные использованию социальных сетей учащимися не только средней, но и начальной школы. Они показали, что подход молодежи и более взрослых людей к социальным сетям принципиально различается. Молодые люди и подростки обычно реагируют на происходящее в социальных сетях более эмоционально, тогда как взрослые более отстранены. Подростки вкладывают личностный смысл в происходящее в Сети, для них граница между виртуальным пространством и реальностью более размыта. Поэтому общение в Интернете и, в частности, в социальных сетях, может в какой-то момент стать значительной частью их жизни, причем с разной окраской — как позитивной, так и негативной, о чем будет сказано ниже.
    В Facebook и в реальной жизни — это два разных направления, которые могут развиваться во взаимосвязи, однако так происходит далеко не всегда. Но и противопоставлять две эти тенденции не стоит: подростки, много общающиеся посредством Facebook, демонстрируют более низкие показатели по шкале депрессии, тревоги и большую удовлетворенность жизнью. На основании полученных данных делается вывод о том, что социальная сеть может стать посредником в развитии отношений, предоставляя новые социальные средства, имеющие позитивный эффект.
   Таким образом, социальные сети создают пространство для развития таких личностных качеств, как эмпатия и инициативность, что может иметь значение и для воспитания детей и подростков.



                                            
 

 
  








ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ ОТ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ИНТЕРНЕТА НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ.

  
Сетевая безопасность подростков - трудная  задача, поскольку об интернете они  знают зачастую больше, чем их родители. Тем не менее участие взрослых необходимо. Особенно важно строго соблюдать правила интернет-безопасности - соглашение между родителями и ребенком. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в интернете. Родители должны помнить о необходимости хранить свои пароли в секрете, чтобы подростки не смогли зарегистрироваться под именем старших. Младшие подростки, как правило, проходят через период низкой самооценки; ищут поддержку у друзей и неохотно слушают родителей. Более старшие ищут свое место в мире и пытаются обрести собственную независимость; они охотно приобщаются к семейным ценностям. В этом возрасте подростки уже полноценно общаются с окружающим миром. Они бурлят новыми мыслями и идеями, но испытывают недостаток жизненного опыта. Родителям важно продолжать следить, как в этом возрасте их дети используют интернет.
Советы по безопасности:

Создайте  список домашних правил интернета при  участии подростков.1)Следует указать список запрещенных сайтов, часы нахождения в Сети и руководство по общению в интернете (в том числе и в чатах).

2)Держите компьютеры с подключением к интернету  в общих комнатах.
3)Беседуйте с детьми об их друзьях в интернете  и о том, чем они занимаются, так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. *Спрашивайте о людях, с которыми подростки общаются, используя мгновенный обмен сообщениями, и убедитесь, что эти люди им знакомы.
4)Используйте средства блокирования нежелательного материала как дополнение - не замену - к родительскому контролю.
5)Знайте, какими чатами и досками объявлений пользуются дети и с кем они  общаются. Поощряйте использование  модерируемых чатов и настаивайте, чтобы подростки не общались с  кем-то в приватном режиме.
6)Настаивайте, чтобы они никогда не соглашались  на личные встречи с друзьями из интернета.
7)Научите детей никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в  чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации  на конкурсы в интернете.
8)Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит их или угрожает. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам об этом. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится. Получите дополнительную информацию об обращении с интернет-преступниками и хулиганами.
9)Говорите  с детьми о здоровой половой жизни, так как в интернете дети могут  легко натолкнуться на порнографию  или сайты «для взрослых».
10)Помогите  им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в интернете своего электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
11)Возьмите  за правило знакомиться с сайтами, которые посещают подростки. Убедитесь, что дети не посещают сайты с оскорбительным содержимым, не публикуют личную информацию или свои фотографии.
12)Ребята  не в коем случае не должны использовать Сеть для хулиганства, распространения  сплетен или угроз другим людям
13)Убедитесь, что подростки советуются с вами перед покупкой или продажей чего-либо в интернете.
14)Обсудите  с подростками азартные сетевые  игры и их возможный риск. Напомните, что для детей это незаконно.


 



 Интернет-технологии в образовании

Многие родители и учителя отмечают, что успеваемость их детей стала падать с тех пор, как те стали проводить
много времени в социальных сетях. Исследование Junco R. продемонстрировало более тонкую связь, взяв за один из коррелятов не просто время, проводимое на этих сайтах, но мультизадачность — занятие несколькими делами одновременно (переписка, чтение новостей, просмотр профилей и т.д.). Полученные результаты оказались различными для студентов разных классов колледжа. Старшеклассники проводят в Facebook гораздо меньше времени, и их деятельность менее мультизадачна. Что же до связи с академическими успехами, то отрицательная корреляция между временем, проводимом на этом сайте, и успеваемостью характерна только для студентов первых трех лет обучения — у студентов выпускного года ее не обнаружено. Исследователи отмечают, что общение в социальных сетях важно для построения отношений с одноклассниками, но может создать учебные трудности. Время, затрачиваемое на общение по сети, оказалось сильнее связано с успеваемостью, чем время, затрачиваемое на подготовку к экзамену.

Как таковая мультизадачность в Интернете, по-видимому, имеет в основании несколько мотивационных импульсов. Это стремление контролировать происходящее, развлечение, поддержание связей с другими людьми и зависимость. Одним из коррелятов в этом же кросс-культурном исследовании выступала полихронность — характеристика культуры, связанная с нелинейным восприятием времени и тенденцией к цикличности и спонтанности процессов. Предполагалось, что представители полихронных культур будут более склонны к многозадачности в Сети. На примере американских и тайваньских респондентов было показано, что американцы, как более полихронные, также склонны к выполнению большего количества дел одновременно. Чем выше оказывалась полихронность, тем меньшее значение имела мотивация — по всей видимости, спонтанное использование гаджетов легко встраивается в жизнь тех, кто и так склонен к мультзадачности.

По некоторым данным к онлайн-технологиям стоит активно прибегать в высшей школе, когда у учащихся уже есть опыт использования Интернета для обучения, и предполагается, что самоподготовка занимает существенную часть учебного плана. Но преимущества использования Интернет-технологий уже на средней ступени образования очевидны в тех случаях, когда условия в классе не вполне адекватны потребностям и запросам ребенка. Индивидуальный подход в массовой школе в настоящее время труднореализуем, но, возможно, в скором времени будут разработаны средства, позволяющие повысить эффективность обучения и в этом направлении.



















ЗАКЛЮЧЕНИЕ
       
Мы рассмотрели  тему влияния интернета на поведение молодежи, и теперь можно с уверенностью сказать, что воздействие существует и оно достаточно существенное. Молодежь - это такая социальная группа, которая очень сильно поддается влиянию масс-медиа. Также перед нами был выдвинут важный вопрос, а именно, вопрос о характере влияния интернета. Выяснилось, что существует как позитивное, так и негативное медиа-воздействие на молодых людей, и всё чаще сейчас говорят о негативном воздействии средств массовой информации, которое выражается в их неадекватном поведении в обществе.
Педагог, обратившись к проблеме влияния интернета на молодежь должен изучать способы уменьшения влияния негативного рода информации. Иначе у нашего нового поколения сформируются неправильные ценностные установки и будет грустно смотреть на их образ жизни. Необходимо ввести цензуру на фильмы с элементами насилия и эротики, на порно-материалы и т.д. Эту проблему нужно решать, не смотря на то, что кому-то это будет не выгодно. Здоровый образ жизни, высокий реализованный интеллектуальный потенциал, глубина доброй морали должны, в первую очередь, характеризовать наше молодое поколение.
Мне кажется, что  цель моей работы  достигнута, то есть:
1)Выявлены ценности ориентации личности;
2)Определены положительные и отрицательное влияние на развитие личности;
3)Изучены методы защиты от негативного влияния интернета на развитие личности подростков.









Источники
Источник: https://psychojournal.ru/article/892-internet-v-zhizni-sovremennyh-podrostkov-problema-i Сорокина А.Б. Интернет в жизни современных подростков: проблема и ресурс [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2015. Том 4. № 1. С. 45–64. URL: http://psyjournals.ru/jmfp/2015/n1/76176.shtml (дата обращения: 22.09.2016)

Источник: https://psychojournal.ru/article/892-internet-v-zhizni-sovremennyh-podrostkov-problema-i-resurs.html#t20c -resurs.html#t20c



http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=uniq1512582668082454183&from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1627.GppNfe_WBZxDAObsB8spCQ3Cvo4bfulGrMo7gm-Qw2qYn7U3mZvAEVxdPrliWvgNQPVwtgpcnFNDz5DVKTBpp8RtyjM39RDy1t0dvHmMKyI.5980cc7cfc84aae9f5e5d2c910baf4343927843f&uuid=&state=PEtFfuTeVD5kpHnK9lio9ZA7Np24Z20t470I-vJO_GIiNhWIhYNH5g,,&&cst=AiuY0DBWFJ5Hyx_

Комментариев нет:

Отправить комментарий