Исследование на тему: "Влияние агентов социализации на жизнь человека"
Введение
Актуальность: Мы выбрали эту тему, так как нам стало интересно, кому больше доверяют подростки и с кем они общаются в этом возрасте
Объект исследования: подростки
Предмет исследования: отношение подростков к различным агентам, участвующим в процессе их социализации
Цель: Выявить приоритетного агента первичной социализации для старших школьников.
Задачи:
- Подобрать теоретический материал по данному вопросу
- Провести опрос старшеклассников
- Проанализировать результаты
- Сделать вывод
Проблема: Любой из агентов первичной социализации может играть ведущую роль в формировании личности подростка
Гипотеза: В подростковом возрасте общение со сверстниками является наиболее значимым
Метод: Проведение опроса среди учащихся
Теоретическая часть
Социализация — процесс интеграции личности в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ей успешно функционировать в обществе.
Содержанием процесса социализации является превращения человека из существа биологического в существо социальное, т.е. становление и формирование личности. Социализация не кратковременный, а длительный процесс, продолжающийся на протяжении всей жизни индивида и включающий ряд этапов: детство, юность, зрелость, старость. Наиболее интенсивно социализация происходит в детстве и юности.
Выделяют первичную и вторичную социализацию.
Первичная социализация охватывает период от рождения до формирования зрелой личности.
Вторичная социализация - процесс развития социально зрелой личности, связанный главным образом с овладением профессии.
Отдельные личности, группы, а также социальные институты, посредством которых происходит социализация, называются агентами социализации.
Агентами первичной социализации выступает ближайшее окружение человека, оказывающее на него непосредственное воздействие (близкие и дальние родственники, приходящие няни, друзья семьи, сверстники, учителя, врачи, тренеры, лидеры молодежных группировок).
Вторичную социализацию осуществляют люди, связанные формально-деловыми отношениями (представители администрации школы, университета, предприятия, армии, церкви, государства, сотрудники телевидения, радио, печати, партии, суда и т.д.).
Социологическое исследование на тему: "Влияние агентов первичной социализации на жизнь подростка"
Мы провели опрос среди учащихся, который представлен ниже.
Заключение
- Цель нашего проекта достигнута. Мы выяснили, с кем предпочитают проводить время наши сверстники. Проведя опрос, мы поняли, что в подростковом возрасте ребята предпочитают общаться и проводить время с друзьями.
- Но гипотеза не была подтверждена. Мы думали, что для подростков более значимым является общение со сверстниками, однако, в трудных ситуациях большинство наших сверстников обращается к родителям, а также прислушивается к х мнению.
Ссылки
http://www.grandars.ru/college/sociologiya/agenty-socializacii.html
http://www.e-reading.club/chapter.php/99772/31/Davydov_-_Sociologiya__konspekt_lekciii.html
http://www.e-reading.club/chapter.php/99772/31/Davydov_-_Sociologiya__konspekt_lekciii.html
Было довольно интересно почитать данную работу. Представлено много “живых” диаграмм, что является огромным плюсов для восприятия работы.На основе их можно понять предпочтение подростков в общении и времяпровождении. Было очевидно, что в подростковом возрасте большинство сверстников отдают предпочтение в общении с их друзьями.Но для меня стало новым то,что почти половина из подростков предпочитают отмечать праздники вместе с их родителями.По моему мнению, это несомненный плюс в наше время: ведь мои сверстники сохраняют традиции,переданные предыдущими поколениями.
ОтветитьУдалить