4 декабря 2017 г.

МУЗЫКА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ

Проект выполнили
Сорокина Дарья
Кокорина Валерия

Цель работы:
Получение хорошей оценки по обществознанию.
Задача :
Мы хотим понять положительно или отрицательно влияет музыка на современную молодежь
Объект и предмет исследования :
Объект исследования: музыкальные предпочтения современных подростков. Предмет исследования: влияние музыки на подростка.
Гипотеза :
Многие люди утверждают , что разный жанр музыки влияет по разному на характер, настроение и на все состояние человека в целом. Мы хотим понять так ли это или нет.
Актуальность темы исследования :
Музыка, прежде всего современная, является неотъемлемой частью жизни подростков и молодежи. Именно они — основные потребители музыкальной продукции.  Кто-то с помощью музыки расслабляется, кому-то наоборот, музыка помогает сконцентрироваться и найти верное решение в определенной проблеме.
Метод исследования :
Опрос - как метод социологического исследования.

Введение

“Лишь музыки серебряные звуки, снимают, как рукой, мою печаль.”
Наверное многие из вас замечали влияние музыки на себе, но как-то не предавали этому значения. Вспомните, как услышали когда-то популярную незамысловатую песенку, начиная напевать себе её под нос. Современная популярная музыка не блещет текстами песен, как правило - это набор незамысловатых фраз.
Для того чтобы понять, как современная музыка влияет на молодежь, мы должны проанализировать ее историю, понять, как зародились различные жанры и какую музыку слушает наша молодежь. 


Теоретическая часть


Для того чтобы понять, как современная музыка влияет на молодежь, мы должны проанализировать ее историю, понять, как зародились различные жанры и какую музыку слушает наша молодежь. Существует множество гипотез возникновения музыки – как мифических, так и вполне реальных. Например, древнее индийское стихотворение рассказывает о том, как «бог Нареда сидел однажды погруженный в раздумья, как вдруг звуки, извлекаемые легким дуновением ветерка, прельстили его слух; они все продолжали расти, становясь все прекраснее и разнообразнее...» Так, верили индийцы, возникла музыка, и Нареда является у них богом музыки. Естественно, это мифическая гипотеза, а что же касается реальных? 

Считается, что музыка возникла одновременно с человечеством. Там, где была бессильна речь, на помощь приходила музыка. Любые обряды, любые праздники и таинства проходили у древнейших людей под завывания шамана (конечно, это трудно назвать музыкой, но все же это считается первым вокальным опытом), глухие удары тамтамов и, непременно, с плясками. С тех пор и началось становление музыки. С эпохами музыка менялась, появлялись новые музыкальные инструменты (сейчас невозможно даже представить их разнообразие: от всеми известных скрипок, саксофонов и альтов до этнических китар, банджо и кото). Но мы изучаем влияние современной музыки на молодежь, поэтому перейдем непосредственно к ее истории.


Когда дети маленькие им помогают родители, подсказывают, какую лучше слушать музыку. Но подростки хотят быть самостоятельными, они сами выбирают модную музыку. Но всегда и вся ли музыка полезна? Современная музыка стилей рок, хип-хоп, металл, «коммерческая музыка» пишутся на низких частотах. Исследования показали, что звуки низкой частоты оказывают по большей части негативное воздействие на человека. Они вызывают 9 упадок сил, депрессию или воспринимаются как угрожающие, например грохот землетрясения, сход лавины, гром, разрушение здания. Напротив, звуки высокой частоты в благоприятном для человека диапазоне влияют на нас благотворно, повышая уровень энергии, вызывают радость и хорошее настроение. Высокочастотные звуки активизируют мозговую деятельность, улучшают память, стимулируют процессы мышления, в то же время, снимая мышечное напряжение и производя различную балансировку вашего тела.



Российские ученые зафиксировали следующее: после 10-минутного прослушивания тяжелого рока семиклассники на некоторое время забывали таблицу умножения. А японские журналисты в крупнейших рок-залах Токио произвольно задали зрителям всего три простых вопроса: «Как вас зовут?», «Где вы находитесь?» и «Какой теперь год?» И ни один из опрошенных не ответил на них. 



 Зафиксированы факты суицидов после рок концертов, а драки и агрессивное поведение давно уже никого не удивляют. Были случаи, когда переизбыток высоких или низких частот серьѐзно травмировал мозг. На рок-концертах нередки контузии звуком, звуковые ожоги, потеря слуха и памяти. Громкость, частота и ритм достигли разрушительной силы настолько, что в 1979 году во время концерта Пола Маккартни в Венеции рухнул деревянный мост, а группа ―Пинк Флойд‖ сумела разрушить мост в Шотландии. А концерт этой группы на открытом воздухе привѐл к тому, что в 10 соседнем озере всплыла оглушѐнная рыба. 



Музыка может оказывать не только отрицательный эффект, но и положительный.


Иногда при прослушивании музыки вспоминаются радостные моменты из жизни,музыка может переносить нас в другие страны или даже эпохи.Благодаря радио и музыкальной записи мы можем слушать музыку различных частей Африки, музыку эскимосов Лапландии, отдаленных северных районов Сибири или перенестись на экватор. В величайших творениях музыки наши душевные переживания созвучны вечной красоте.

Влияние музыки на подростков по мнению некоторых ученых

За многолетние исследования учеными сделаны следующие выводы: Влияние музыки на человека. Учёные пришли к выводу, что после 30-и минутного прослушивания музыки качество усвоения школьного материала и работоспособность школьников повышается на 30 %, что является это своеобразным сеансом психотерапии. «Лунная соната» Бетховена поможет снять раздражительность. Колокольный звон активизирует защитные силы организма и на 40 % тормозит развитие болезнетворных бактерий. · Орган приводит в порядок ум, гармонизирует энергопоток позвоночника, его называют проводником энергии «космос-земля-космос».

 Практическая часть.
 Так какую музыку все-таки слушает молодежь? В анкетировании мы попросили принять участие не только учеников 5-11 классов, но и учеников техникума, для того что-бы охватить более разнообразную аудиторию.





Вывод по диаграммам :

Сегодня наблюдается пристрастие молодежи к легкому жанру, который является частью массовой культуры, а высокая музыкальная культура (классическая, народная и др.), которая играет большую роль в формировании общечеловеческих ценностей, у молодежи часто не востребована.

По диаграммам можно сказать, что любимым жанром музыки среди молодежи является рэп, менее востребованным поп и шансон .
Большинство подростком ответили что они слушают музыку более 1-2 раз в день.
Многие из опрошенных ответили, что музыка влияет на них положительно.
2 человека ответили, что по мнению окружающих музыка влияет на них отрицательно.

Заключение :

Из приведенных примеров и опытов, мы видим, что музыка непосредственно влияет на человека, на его эмоциональное, душевное состояние, и более того, даже на его здоровье. Она может успокаивать и возбуждать, смягчать и ожесточать, вызывать воспоминания, снимать боль, усиливать агрессию.
Музыка снимает стресс и повышает иммунитет. Она поднимает силу духа. Музыка способна вдохновить на творчество. Музыка изменяет восприятие времени и пространства. Музыка помогает понять глубокий смысл жизни.
Проводя исследования, мы еще раз убедились в многогранности музыки и ее важности в жизни человека. Каждый из нас должен четко понимать только одно: для каждой музыки есть свое место и свое время. Запрещать слушать одно и заставлять слушать другое – нелепо.

6 комментариев:

  1. в целом работа мне понравилась,по моему девочки справились с темой

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. В целом работа мне понравилась , но есть небольшие недочёты связанные с оформлением проекта .Девочки старались искали матерьялы , очень популярная тема .Радует, что для исследования были привлечены статистические базы .Работа заслуживает оценку 5

    ОтветитьУдалить
  5. Это, конечно, моё скромное мнение...но вам не кажется, что аргументация в работе хромает? Ссылки ведут на достаточно сомнительные ресурсы, плюс активно используется приём "Анонимного авторитета". Поясню. Фразы " Учёные подтвердили", " Учёными выявлено" и т.п нельзя использовать в качестве аргумента. Всегда нужно оставлять ссылку на КОНКРЕТНОГО учёного и его работу. Я бы выше 3 не дал

    ОтветитьУдалить